Аллергия на витамин д у грудничков симптомы

Опубликовано: 01.11.2017

видео Аллергия на витамин д у грудничков симптомы

Лекарственная аллергия у ребенка - Школа доктора Комаровского

Витамин Д3

Здравствуйте, подскажите, теоритически возможны ли аллергические высыпания на аквадетрим (водный р-р витамина Д3)? Принимаем со 2го месяца по 2 капли (не многовато ли? Так назначила наша педиатор) ежедневно, сейчас нам 5,5 месяцев. Раньше ничего не было, а вот уже 2 недели назад на личике небольшая красная сыпь, то краснеет, то бледнеет в течении дня. Странно только то, почему раньше не возникло высыпаний, а только через несколько месяцев? Больше не на что подумать. Наша педиатор ничего не говорит, сказала не прекращать давать аквадетрим, а если сильнее будет, то будем лечить. А мне не хочется доводить высыпания до худшего состояния. Конкретно вопрос-может ли это быть накопительная аллергия на этот витамин? Спасибо большое за ваш труд!



Здравствуйте! Честно говоря, аквадетрим далеко не всегда переносится хорошо - и расстройства стула бывают, и сыпи. Другой вопрос, что в классических случаях аллергическая реакция проявляется через 2-3 недели после начала контакта с аллергеном. А у вас прошло 3,5 месяца. Доза мне лично кажется великоватой ( физиологическая потребность в витамине Д 400-500 МЕ; столько содержится в 1 капле аквадетрима). Но многие уважаемые медики считают, что нужно давать бОльшие дозы короткими ударными курсами ( особенно если ребенок из неблагополучной семьи или живет на Севере). Я не знаю, какие условия у Вас. Нас учили, что витамин Д летом вообще не дается, потому что он под действием солнечных лучей вырабатывается в коже. Термин накопительная аллергия не существует. Но витамин Д утилизируется печенью; он при передозировке перегружает ее. А неблагополучие в работе печени может вызывать псевдоаллергические реакции. Отличить их от истинной аллергии очень сложно; там механизмы развития сходные, только причины разные. Сложно во все это вникать, да и не нужно. А что нам мешает на некоторое время отказаться от приема аквадетрима и посмотреть, как поведет себя кожа? За пару недель рахит никак не разовьется, особенно если учесть, сколько витамина Д вы уже получили. Если сыпь исчезнет, наши предположения верны. И тогда я бы ни в коем случае не стала продолжать прием витамина Д в этой форме выпуска ( лучше бы рыбий жир в капсулках давала - и то не раньше зимы). Если состояние кожи не изменится, будем искать другую причину. (Соки не давали? медикаменты? ) Удачи вам!


Сыпь у детей (детская сыпь) - Доктор Комаровский

rss