Ученые из России создали простые и точные датчики для обнаружения хлора в воде

Опубликовано: 03.09.2018

Российские химики сумели улучшить детекторы летучих веществ на основе наночастиц металлов, сделав их более дешевыми и избирательными в работе.

Доктор химических наук Владимир Апяри и его коллеги предложили метод, позволяющий использовать треугольные наночастицы, нанесенные на бумажные тестовые полоски, в сочетании с динамической газовой экстракцией — продуванием жидкого образца газом, который выносит и летучие вещества, растворенные в жидкости. По словам ученых, такая система проста и недорога в изготовлении, а также отличается высокой чувствительностью и селективностью к ионам хлора — основным на сегодня средством очистки воды от вредных микроорганизмов.

«Разработанная нами технология позволяет обнаруживать небольшие количества газообразного хлора даже при высокой концентрации других чужеродных веществ и без предварительной подготовки образцов, — пояснил один из авторов работы Алексей Фурлетов в интервью пресс-службе МГУ. — Этот подход можно применить и к другим аналитическим системам на основе металлических наночастиц».

Статья опубликована в журнале  Talanta .

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!