Система образования в РФ

Опубликовано: 22.10.2017


Система образования в РФ

Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков.

Система образования включает:

дошкольные образовательные учреждения;

общеобразовательные учреждения;

образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшее учебное заведение);

образовательные учреждения среднего специального образования (среднее специальное учебное заведение);

негосударственные образовательные учреждения;

дополнительное образование.

Учреждения образования представляют собой массовую и обширную систему. Их сеть воздействует на социально-экономическую ситуацию, как в стране, так и в регионах. В образовательных учреждениях осуществляется передача знаний, моральных устоев и обычаев общества.

Образование, как и всякая социальная подсистема, имеет свою структуру. Так, в структуре образования можно выделить образовательные учреждения (школы, колледжи, университеты), социальные группы (учителя, студенты, учащиеся), учебный процесс (процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, ценностей).

Структура образования:

Дошкольное ( ясли, детский сад);

Общее : - начальное (1-4 кл. )- основное (5-9 кл) – среднее(10-11кл);

Профессиональное : - начальное(ПТУ, проф-лицей), -среднее(техникум, колледж), - высшее( бакалавриат, специалитет, магистратура)



Задание №1579


Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Погружаюсь в детство. (2) Как будто опускаюсь на дно океана, где лежат затонувшие корабли. (3) Таинственно, сказочно... (4) Вспоминаю мир взрослых, окружавший меня: мать, отца, родных, друзей дома, учителей. (5) Светлые воспоминания, сердечные, добрые... (6) Я засыпаю в своей кровати, а у стола взрослые вполголоса говорят о каких-то неведомых мне делах... (7) Хорошо! (8) Хорошо, когда они тут, рядом... (9) А когда их нет в комнате — тревожно, засыпается не так сладко.

(10) Я вижу, как отец, дядя и ещё двое взрослых забрасывают в ночную Волгу с лодки бредень. (11) А мы, подростки, бегаем по песку, стараясь не шуметь, тянем береговую верёвку, которая нам доверена, и слушаем их, взрослых, команды: «Медленнее!», " (12) Выбирай быстрей!", " (13) Топи нижнюю!" (14) Ловко работают взрослые! (15) Мы так ещё не умеем! (16) Когда-то ещё тебе доверят самое интересное — забрасывать бредень в воду, да так, чтоб часть невода ловко взвилась в воздухе и расстелилась на воде. (17) Очень хочется. (18) Но не доверяют. (19) Не так бросишь— погубишь рыбалку. (20) Ничего не поймаешь. (21) Надо подрасти. (22) Терпим. (23) Сладко и крепко терпим.